Канал НетЗим на Дзене
Главная Статьи

Турецкие хроники: как переехать в Аланью

Аланья - город мечта. Как сюда прееехать, чтобы каждый день купаться в море. Для нас это уже не вопрос - мы переехали, сняв квартиру на год.

Аланья – ты где? Я – здесь! 30 сентября 2018 года наш самолет приземлился в аэропорту турецкой Антальи и мы с тремя чемоданами отправились в новую жизнь. Чуть подождали персональный автомобиль, заказанный в компании 7/24 и поехали в Аланью.

Мы любим этот город давно. Нельзя сказать, что наш переезд в Аланью был спонтанным. Мы уже несколько лет подряд арендовали квартиру в этом небольшом и самом южном городке Анатолийского побережья. За это время успели его полюбить.

Аланья: переезд

Аланья – красивый, уютный, окруженный горами и морем город. Местные жители очень доброжелательные. Последний раз мы целых два месяца прожили на квартире у моей приятельницы и заметили такую штуку – уезжать в Россию совсем не хотелось. К тому же, у мужа, страдающего высоким давлением, здесь оно нормализовалось.

За эти годы у нас появился круг знакомых в русскоязычной диаспоре, которая оказалась здесь довольно дружной (нам есть с чем сравнивать – в свое время мы по несколько месяцев в году проживали в Таиланде и на острове Бали).

И все-таки…В какой-то момент я услышала турецкую музыку в машине, потом увидела совсем непохожие на наши пейзажи за окном и сказала мужу: ты представляешь, что мы будем жить в другой стране? На что получила невозмутимый ответ: «Почему бы и нет, если тут комфортно? К тому же Россия рядом, захотим – всегда можем вернуться».

В целом где-то так мы и рассуждали, когда выбирали Турцию для переезда. Предварительно узнали: здесь можно получить вид на жительство, заключив с собственником жилья официальный годовой или полугодовой контракт на аренду. И мы решили попробовать.

Владельцам недвижимости из числа наших соотечественников вид на жительство можно получить даже на два года. Подробнее об этой процедуре я расскажу позже, исходя из собственного опыта. А пока мы ехали в отель Hatipoglu, который я забронировала на 8 дней. В этом отеле мы уже были, кому интересно, наш отзыв можно почитать здесь.

За это время мы решили найти квартиру на месте. Мы поселились в отеле и начали наслаждаться отдыхом. Вдруг позвонила одна из наших знакомых с предложением снять у нее квартиру. Мы обрадовались, пришли на встречу, оставили задаток в 500 евро (оплата за 1 месяц и депозит). Договорились об оплате: 250 евро в месяц + свет, вода. Но в момент, когда уже начали паковать чемоданы, раздался звонок от хозяйки с объяснениями, что она срочно решила продавать квартиру и готова вернуть нам деньги.

Это была ложь чистой воды, потому как на следующий день, прогуливаясь мимо ее дома, мы увидели, что на лоджии этой квартиры сушатся вещи. Попросту говоря, хозяйка нас кинула – мадам нашла кого-то, кто заплатил ей подороже.

Живя за границей (говорю только по собственному опыту) я заметила, что кинуть или предложить квартиру в два раза дороже могут только русские. Когда мы снимали квартиру у тайского агентства или напрямую у хозяина в местечке Амед на Бали, то все было четко. Все договоренности соблюдались, к тому же мы всегда чувствовали доброжелательность по отношению к себе. Запросто могли зайти и попросить себе еще одну кастрюлю или сковородку, или попросить отремонтировать кран, если он сломался. За границей, если ты снимаешь квартиру через агентство, ты не остаешься один на один со своими проблемами. Потому что агенты берут квартиру у собственника в управление и отвечают за нее.

После того, как русская тетя нас кинула с квартирой, я, конечно, расстроилась и со страху продлила нам отель еще на 4 дня. А муж не унывал и все повторял: не волнуйся, обязательно что-нибудь найдем. Особенно меня бесило это «что-нибудь». Я говорила, что мне нужна хорошая квартира и только в нашем районе Сарай (переводится, как «дворец»).

Район и вправду чудесный. Это самый центр города, самый лучший пляж Клеопатра в 5 минутах ходьбы. Мы тут знаем каждый магазин, кафе, аквапарк. Рядом фермерский рынок по вторникам. Не говоря уже о том, что все наши знакомые и друзья проживают в этом районе.

Аланья: аренда жилья

Итак, вот мои практические советы, как арендовать квартиру в Турции:

1. Определитесь с городом, районом. С квартирой тоже. Самое главное, в каком доме вы хотите жить: в турецком или комплексе для иностранцев?
2. Определитесь с бюджетом.
3. Спросите у всех своих знакомых и незнакомых (мы спрашивали и у сотрудников ресепшена в отеле) не знают ли они того, кто сдает квартиру. Нам одна новая знакомая показала неплохую квартиру 2+1 за 350 евро в месяц. Нас квартира не устроила: комплекс находился далековато, к тому же сдавалась она только до мая.
4. Зайдите на турецкие сайты по недвижимости: http://www.sahibinden.com/ (аналог нашего Авито) и http://www.emlakjet.com/ (аналог нашего ЦИАН) и с помощью Google-переводчика постарайтесь найти себе варианты. Наличие знания хотя бы элементарного английского языка обязательно. Практически все агенты говорят на нем.
5. Найдите себе квартиру и торгуйтесь. Небольшую скидку все равно получите.

Аланья: поиски жилья

Именно через турецкий сайт мы и нашли себе квартиру. Все произошло довольно быстро, как только мужу спустя 5 дней подключили турецкий мобильный телефон. Мы буквально за один вечер созвонились и просмотрели несколько вариантов. Но они не подошли.

И вот на следующее утро нам назначили просмотр в знакомом нам комплексе Best Home 2. К слову сказать, здесь живут две наши знакомые. В 10 утра доброжелательный молодой человек привел нас в квартиру 1+1 (это кухня, совмещенная с гостиной и спальня). Квартира оказалась довольно просторной, чистой, на 4 этаже. Сдавалась на год с официальным контрактом по цене 2200 лир в месяц + свет и вода. Немного поторговавшись, мы договорились о цене в 2000 лир – это приблизительно 300 евро или 22 тысячи рублей в месяц.

Дороговато, но квартира хорошая. Кроме мебели в квартире есть бытовая техника: стиральная машины, посудомоечная машина, кондиционеры, телевизор, утюг и посуда. Мы решили взять. Пошли в агентство недвижимости, которое находилось рядом, познакомились с очаровательной Анной и ее мужем – владельцами агентства недвижимости, а также с ассистентом-переводчиком Наташей и менеджером Сердаром, который опекает нас и по сию минуту.

Аланья – договор аренды жилья

Мы заключили договор на год. Заплатили 6000 лир: оплату за 1 месяц + комиссионные услуги +депозит, который нам вернут при выезде. Параллельно мы договорились, что за дополнительные деньги агентство поможет нам оформить документы для вида на жительство. Через пару дней к 12 часам Сердар подъехал к нашему отелю на машине и перевез нас в Best Home Sity 2. Начались турецкие будни.

(Продолжение следует…)

Теги

Элла Глуховцева

комментариев

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

• Аланья. Понятно что сюда едут на длительное или постоянное проживание те, кто имеет средства или остался дома не у дел после 50. Они сдали свои квартиры в Москве, Питере на все плюнули и пытаются (как мы!) освоить новую жизнь у моря.

Но хочу сказать о молодых. Они тоже могут захотеть сюда переехать. Шанс у кого? У того, кто работает на удаленке или у кого папа-миллионер. Так вот эта инфа для вас. За безопасность своих детей в Турции вам уж точно волноваться не придется!

Я бродил тут недавно в районе Кызылпанары – автовокзала города Аланья – и наткнулся на турецкий детский сад, а может еще какое-то детское учреждение – я не могу утверждать. Не суть важно. Я сейчас не об этом – а о безопасности детей. Вот где даже муха не пролетит! Два ряда решетки! Охрана на входе. Любят в Турции своих деток, берегут! И ваши будут под надежной защитой!

Вот фотки этого детсада, которые я разместил в соцсетях.

• Все верно! Тут деткам хорошо. В том числе и школьникам. Моя дочь замужем за турком и их сын учится в пятом классе. Он с радостью ходит в свою школу.

Аланья напичкана школами. Вы всегда можете туда отвести свое чадо. Школьное образование в Турции является обязательным и включает в себя 12 лет обучения. Весь период учебы разделяется на три этапа, каждый из которых длится 4 года:

начальная,
      средняя школа,
      и лицей.

В начальную школу дети идут с 6 лет, в конце обучения выдается диплом.

Средняя школа предполагает изучение различных предметов, а также ученики могут выбрать факультативы индивидуально. Таким образом детей готовят к выбору профессии в будущем.

Лицей является завершающим этапом образования. Эта часть средней школы стала обязательной только в 2012 году. После окончания ученики сдают общегосударственное тестирование и получают аттестат.

Начало учебного года приходится на октябрь, а окончание на июнь — с перерывом на каникулы и небольшими перерывами в связи с религиозными праздниками.